Примерно в двух километрах от города Убуда находится деревня Бедулу на территории которой находится Храм Гоа Гаях (Goa Gajah), что переводится как Пещера слона. Это не самый большой , но он тоже по своему уникален. Храм действующий и в нем переодически проводятся религиозные церемонии. Вход на территорию храма платный и стоит около 2-х дол. У кассы стоит корзинас индонезийской национальной одеждой “сарунг”, разных цветов и предназначена для туристов в шортах и коротких платьях. Входить в храм нужно в подобающем виде.
Храм Слона был обнаружен голландскими (Бали тогда был их колонией) археологами в 1923 году в абсолютно разрушенном и запущенном состоянии. Предполагается, что храм был заброшен за несколько сотен лет до этого. Но по характеру разрушений можно предположить, что это было результатом сильного землетрясения. После этого его стали восстанавливать, но остатки зданий и статуй, то есть строительный мусор, аккуратно сложили на специальную площадку.
Теперь они также являются объектом поклонения и настоящими раритетами, поскольку храм был построен вокруг пещеры примерно в 11 веке, так что этому “мусору” около 1 тысячи лет. Эта площадка находиться у входа на территорию храма.
Далее на глаза попадается большой бассейн со скульптурами по периметру из которых течет вода. Предназначен он для совершения омовений перед обрядами. Глубина его не более 0,5 метра и там спокойно себе плавают обычные карпы, темного (классического) цвета, а не разноцветные, и явно не рассчитанные на вкус туристов.
Бассейн разделен на две половины, на правой стороне моются мужчины, а на левой женщины. Отсюда делаю вывод, что выражение: “он ходит на лево”, произошло именно из этого бассейна. В случае цитирования этого, моего, научного изыскания, просьба давать ссылку на авторство.
Ну и, безусловно, основной достопримечательностью храмового комплекса является сама Пещера.
У входа в пещеру стоят статуи, довольно серьезного вида, “ребят”. Это они вход в священное место охраняют. Но, судя по их сарунгам, они тоже являются священными. На Бали довольно часто можно встретить статуи и другие культовые сооружения обернутыми материей, а иногда старые деревья и что то не понятное не сведущему человеку. Это говорит о принадлежности данного объекта как к месту поклонения и с этим лучше не шутить.
Над входом в пещеру выгравировано лицо какого то демона очень грозного вида. Видимо это начальник службы безопасности пещеры, вообщем у них здесь все “по взрослому”. Но я в этой дурацкой юбке, наверное, выглядел настолько комично и неуклюже (постоянно наступал на края), что рассмешил даже их и поэтому без проблем зашел в эту пещеру. И даже потом удачно вышел. Здесь, у демонов, как в дайвинге: главное не нырнуть-главное вынырнуть.
Туннель ведущий в пещеру представляет собой узкий коридор, шириной 1-1,5 метра, в котором двоим довольно трудно разойтись и длинной около 10 метров. По легенде эту пещеру вырубили монахи для уединенной жизни.
Но зная немного местных жителей, смею предположить, что скорее всего многое здесь сделано природой, а людьми украшен только вход и сделаны ниши в стенах входа в пещеру и в самой пещере. В этих нишах монахи и медетировали сидя, хотя я плохо это себе представляю даже при их скромной комплекции. Представьте себе, что вам нужно сидеть на подоконнике шириной 30-40 см. а размер окна примерно 1 х 1 метр.
Пройдя туннель, входишь в середину прямоугольной пещеры длинной, примерно, 20 метров и шириной 4 метра. То есть концы пещеры находятся у вас с права и слева. С левой стороны находиться алтарь со статуей бога мудрости и благополучия в индуизме-Ганеши, который изображается с головой слона и телом человека. Предполагаю, что в его честь храм получил свое название, поскольку до 19 века на Бали живых слонов просто не было и местные жители могли их знать только по каким либо изображениям. С правой стороны от входа, тоже в конце пещеры, находиться другой алтарь и там представлены остатки статуй лингам и йони, по нашему, извиняюсь, фаллоса и влагалища. Судя по размерам фрагментов, статуи были не маленького размера. По местному поверью если потереть фаллос рукой, то это помогает от бездетности. Но тереть должны мужчина и женщина (желающие детей) вместе, иначе эффекта не будет.
Вообщем я и раньше знал, что в этом благородном деле без мужчины не справиться, просто получил дополнительное подтверждение тому. И не простое подтверждение, а божественное. Во как.
Причем, обратите внимание на юбочки вокруг фрагментов. Вообщем гладьте и трите, что у вас там гладиться и трется и будет вам счастье.
В помещение пещеры было очень душно и поэтому я задержался там не более 10 минут. Поскольку храм находиться в долине реки Петану, я решил обойти территорию по периметру, по часовой стрелке. С начала тропинка проходит по рисовым полям, а потом сворачивает уже в небольшое ущелье.
На фото, кстати, девушка по имени Аня (она уже 3 года здесь живет), благодаря которой я и узнал о существовании этого храма.
Здесь, на этой площадке, стояла большая статуя Будды, следов которой не осталось, и поэтому родники в низу считаются святыми.
Удалось запечатлеть местного гида, который ревностно за нами следил, потому что мы не воспользовались услугами его или его коллег.
19 октября 1995 года настоящий храм Пещера Слона был занесен в предварительный список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
На сегодня все, я продолжаю изучать остров Бали. А Вам рекомендую почитать другие мои статьи об острове:
– http://kasugati.ru/foto-i-video/kofe-luvak
– http://kasugati.ru/indoneziya/traditsii-indonezii
Или просто внесите свои реквизиты в форму ниже и почта Гугл сама доставит Вам новые статьи по мере их написания. Жду также ваших комментариев, вопросов и оценок. До встречи.
Уведомление: Что такое Убуд | Дневник путешественника
Уведомление: Мачу-Пикчу в Перу | Дневник путешественника