Панамский канал.

Панамский канал  где находится, Панамский канал фотоПанамский канал является одним из основных судоходного маршрутов, который проходит через Панамский перешеек в Центральной Америке и  соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Строительство канала было одним из крупнейших и самых сложных инженерных проектов в истории. Он оказал огромное влияние на судоходство между двумя океанами, заменяя долгий и коварный маршрут через пролив Дрейка и мыса Горн на южной оконечности Южной Америки.

Длинна канала составляет 80 километров и позволяет судам проходить из одного океана в другой за 4-9 часов и при этом экономить около 12875 км., которые нужно было бы пройти через южную оконечность Америки.  Сам канал состоит из канала Gaillard Cut и искусственного  озера  Гатун.

С момента открытия, канал был финансово чрезвычайно успешным, и по-прежнему является ключевым каналом в  международной морской торговле. Канал может принимать суда от  небольших  частных  яхт до крупных коммерческих судов. Для пропуска каждого корабля,  используется около 197 миллионов литров пресной воды, которая течет под действием силы тяжести через шлюзы и сбрасывали в океан. Канал работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, обеспечивая транзитные услуги для судов всех государств без какой-либо дискриминации.
Панамский канал  где находится, Панамский канал фото
Самое раннее упоминание канала через Панамский перешеек восходит к 1534 году, когда Карл V, король Испании, заказал исследование по маршруту через Панаму, что бы облегчить путешествие для судов, следующих  из Испании в Перу . Во время экспедиции 1788-1793 Alessandro Malaspina продемонстрировал  возможности канала и рассказал о планах его строительства.

Водный путь между океанами рассматривался как идеальное решение со ссылкой на успех Суэцкого канала.  1 января 1880 года, под руководствам Фердинанда де Лессепса(сегодня у него день рождения кстати), началось  строительство канала на высоте уровня моря. Надо добавить, что Суэцкий канал строился именно под его руководством. Француз начал работу в спешке с недостаточным  предварительным  изучением  геологии и гидрологии региона.Панамский канал  где находится, Панамский канал фото

В 1885 году из-за огромных проблем, возникающих при попытке выкопать канал на уровне  моря, план был изменен,  с тем чтобы ускорить доступность канала для движения. Тем не менее, это было бесполезно.

Среди других проблем, большую роль сыграли  заболевания, в частности  малярия  и желтая  лихорадка, от которых умерло десятки тысяч как простых рабочих, так топ директоров французской компании. В этих условиях удержать квалифицированных работников стало не возможно и большинство из них вернулось во Францию.

В 1899 году Конгресс США создал комиссию для изучения возможности строительства канала через Центральную Америку, так называемый  Истмийский  канал, который должен был пройти через территорию Никарагуа, но потом от этого варианта отказались.

Соединенные Штаты при президенте Теодоре Рузвельте выкупили французское оборудование и раскопки за 40 млн. долл. США, а также  4 мая 1904 года начали работы по строительству канала.

Главный инженер проекта(1905-1907)  Джон Фрэнк Стивенс начал свою деятельность , главным его достижением в Панаме было  создание инфраструктуры, необходимой для завершения канала. Он перестроил Панамскую  железную  дорогу и разработал систему утилизации почвы из раскопок по железной дороге. Он также построил надлежащее  жилье  для  рабочих и руководил обширной программой по  борьбе  с комарами и местами их размножения, поскольку именно они являлись разносчиками болезней которые унесли жизни тысяч французов, таким образом заболеваемость перестала носить угрожающий характер.

После того как заболеваемость была поставлена под контроль и закончились основные работы по подготовке инфраструктуры, за строительство канала взялись всерьез. Американцы также постепенно стали заменять старое французское оборудование на новое, специально предназначенное для крупномасштабных работ. Для  ускорения темпов строительства и поощрения работающих там американцев, президент Рузвельт выпустил  медали для всех работников, которые провели не менее двух лет на строительстве канала.

Строительство канала было завершено в 1914 году, на два года раньше установленного срока (1 июня 1916 года). Канал был официально открыт 15 августа 1914 года с принятием  грузового судна “Анкон”.

В 1930-х годов стало ясно, что водоснабжение будет проблемой для канала, это побудило строительство плотины  выше озера Гатун. Плотина была  завершена в 1935 году и в результате образовалось озеро  Алахуэла, которое действует как дополнительный резервуар  для хранения воды для канала.

После войны  контроль над каналом и  зоны вокруг него, стал предметом спора  между Панамой и США и отношения резко обостряются. Массовые протесты сторонников принадлежности канала Панаме и как результат- увеличение военного присутствия США.

С подписания  президентом Джимми Картером США и Омаром Торрихосом  в Панаме 7 сентября 1977 года договора, начался процесс  передачи канала  под контроль Панамы бесплатно и  в полдень 31 декабря 1999 года канал стал собственностью Панамы.

Введи е-mail и получай новые статьи прямо в постель:

Об авторе admin

Путешествия, юмор, фото, видео
Запись опубликована в рубрике Чудеса света. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один ответ на “Панамский канал.

  1. Уведомление: Промышленное и гражданское строительство | Дневник путешественника

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.