Защита от наводнений. Проект ” Дельта”

мероприятия по защите от наводнений,Защита населения от наводнений,  способы защиты от наводнения,защита населения от последствий наводнения

Защита от наводнений. Проект ” Дельта”

Голландия или Нидерланды (Нижняя земля) уже на протяжении многих веков отвоевывает землю у моря, основная ее территория лежит на десятки метров ниже уровня моря и наводнение в феврале 1953 года показало, что старые сооружения уже не могут защитить эту страну от стихийных бедствий. Проект “Дельта” это целая, очень сложная,  система дамб, каналов, шлюзов и штормовых молов в дельте рек Рейн, Маас и Шельда, которые впадают в Северное море.

Целью проекта “Дельта” было  сократить длину береговой линии Голландии и тем самым уменьшить количество дамб, которые нужно было бы надстраивать. В отличии от насыпных дамб, бетонные имеют створки ворот и их массивные пилоны не мешают в нормальную погоду смешиваться морской и пресной водам и не нарушают экосистему данного региона, позволяя флоре и фауне находиться в привычных условиях и не мешать местным промыслам. Так грамотно была решена и экологическая и экономическая  проблема,  принимая во внимание огромное значение этого места для экономики Нидерландов. В общей сложности система дамб растянулась на более чем 700 километров и закрыла всю юго-западную часть страны. 

мероприятия по защите от наводнений,Защита населения от наводнений,  способы защиты от наводнения,защита населения от последствий наводнения

Проект ” Дельта” на карте

Одно из последних усовершенствований проекта “Дельта” стало строительство барьера от нагона воды во время шторам в канал Ньиве-Ветервег построенного в 1997 году. Он состоит из двух огромных створок (дверей) выглядящих как качели и которые могут довольно быстро закрыть устье канала чтобы защитить страну от высокой воды, уровень которой поднимается если ветер дует в сторону берега и гонит воду в вверх. Схему его работы можно посмотреть в самом начале статьи.

Защита населения от наводнений, проект Дельта

Остершельдекеринг

Высота одного столба составляет 38 метров  и вес 18 000 тонн. Когда море становится опасным и уровень воды поднимается, достаточно одного часа чтобы поднять ворота и снизить уровень напора воды.  Эта система дает возможность усреднить амплитуду приливов, а здесь она составляет  75% в течении суток, а также сохранить плантации уникальных пород устриц и мидий  и уникальной экосистемы Бисбош (Biesbosch) в целом.

В ночь на 31 января 1953 года, сильнейшая буря с северо-запада обрушилась на побережье Зеландии.  Ослабленные  дамбы прорвало в 60-ти местах поднявшейся водой и в конечном итоге под водой оказалось три острова  Гуре-Оверфлакке, Толен и Схувен-Дëйвеланд. В результате катастрофического наводнения 1835 погибших, 100000 эвакуированных, а также 200 000 гектаров земли под водой.

мероприятия по защите от наводнений,Защита населения от наводнений,  способы защиты от наводнения,защита населения от последствий наводнения

Проект ” Дельта” фото

После этого была создана  комиссия, которая должна была выяснить причины и условия способствовавших этой катастрофе, а также выработать план с целью предотвращения подобного в будущем.  Были  пересмотрены некоторые старые планы, а также планы которые соединяли Южную Голландию и Зеландию сетью островов и плотин.  Сочетание всех этих планов и был назван проектом “Дельта”.  Голландское правительство единогласно приняло закон Delta в 1958 году, заложив тем самым юридическую основу для проекта.  В 1959 году закон был принят и начались организационные работы по строительству сети дамб для защиты от наводнений

План состоял из блокировки устья рек Восточная Шельда (Oosterschelde), Харингвлит (Haringvliet) и Гривелинген (Grevelingen) сетью дамб. Это уменьшило длину береговой линии Нидерландов на  400 миль (640 км).

Дамбы вдоль  водных путей были повышены  и усилены. Работы были объединены  с работами по реконструкции автомобильных дорог и инфраструктуры внутреннего водного транспорта, чтобы стимулировать экономику провинции Зеландия и улучшить  связи между портом Роттердам и Антверпен.

Этот проект привел к снижению опасности наводнений и  в настоящее время являются прекрасной  областью для экскурсий  на лодке. Некоторые берега искусственных дамб и каналов превратились в парки для отдыха местных жителей и туристов. Многие  отмели и берега стали составной и очень важной частью заповедника Остершильде. Это был самый крупный проект такого рода в мире и потребовалось 30 лет и 3 миллиарда долларов чтобы его претворить в жизнь. Он известен как Delta Project, он уникален и является истинным чудом как гражданского строительства, так и одним из  техногенных  чудес света. Надо отметить, что камни для укрепления дамб привозились морскими баржами из многих стран мира, но в основном из Финляндии и было заложено более 3 миллионов тонн этого камня.

Введи е-mail и получай новые статьи прямо в постель:

Об авторе admin

Путешествия, юмор, фото, видео
Запись опубликована в рубрике Чудеса света. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.