Голландия или Нидерланды (Нижняя земля) уже на протяжении многих веков отвоевывает землю у моря, основная ее территория лежит на десятки метров ниже уровня моря и наводнение в феврале 1953 года показало, что старые сооружения уже не могут защитить эту страну от стихийных бедствий. Проект “Дельта” это целая, очень сложная, система дамб, каналов, шлюзов и штормовых молов в дельте рек Рейн, Маас и Шельда, которые впадают в Северное море.
Целью проекта “Дельта” было сократить длину береговой линии Голландии и тем самым уменьшить количество дамб, которые нужно было бы надстраивать. В отличии от насыпных дамб, бетонные имеют створки ворот и их массивные пилоны не мешают в нормальную погоду смешиваться морской и пресной водам и не нарушают экосистему данного региона, позволяя флоре и фауне находиться в привычных условиях и не мешать местным промыслам. Так грамотно была решена и экологическая и экономическая проблема, принимая во внимание огромное значение этого места для экономики Нидерландов. В общей сложности система дамб растянулась на более чем 700 километров и закрыла всю юго-западную часть страны.
Одно из последних усовершенствований проекта “Дельта” стало строительство барьера от нагона воды во время шторам в канал Ньиве-Ветервег построенного в 1997 году. Он состоит из двух огромных створок (дверей) выглядящих как качели и которые могут довольно быстро закрыть устье канала чтобы защитить страну от высокой воды, уровень которой поднимается если ветер дует в сторону берега и гонит воду в вверх. Схему его работы можно посмотреть в самом начале статьи.
Высота одного столба составляет 38 метров и вес 18 000 тонн. Когда море становится опасным и уровень воды поднимается, достаточно одного часа чтобы поднять ворота и снизить уровень напора воды. Эта система дает возможность усреднить амплитуду приливов, а здесь она составляет 75% в течении суток, а также сохранить плантации уникальных пород устриц и мидий и уникальной экосистемы Бисбош (Biesbosch) в целом.
В ночь на 31 января 1953 года, сильнейшая буря с северо-запада обрушилась на побережье Зеландии. Ослабленные дамбы прорвало в 60-ти местах поднявшейся водой и в конечном итоге под водой оказалось три острова Гуре-Оверфлакке, Толен и Схувен-Дëйвеланд. В результате катастрофического наводнения 1835 погибших, 100000 эвакуированных, а также 200 000 гектаров земли под водой.
После этого была создана комиссия, которая должна была выяснить причины и условия способствовавших этой катастрофе, а также выработать план с целью предотвращения подобного в будущем. Были пересмотрены некоторые старые планы, а также планы которые соединяли Южную Голландию и Зеландию сетью островов и плотин. Сочетание всех этих планов и был назван проектом “Дельта”. Голландское правительство единогласно приняло закон Delta в 1958 году, заложив тем самым юридическую основу для проекта. В 1959 году закон был принят и начались организационные работы по строительству сети дамб для защиты от наводнений.
План состоял из блокировки устья рек Восточная Шельда (Oosterschelde), Харингвлит (Haringvliet) и Гривелинген (Grevelingen) сетью дамб. Это уменьшило длину береговой линии Нидерландов на 400 миль (640 км).
Дамбы вдоль водных путей были повышены и усилены. Работы были объединены с работами по реконструкции автомобильных дорог и инфраструктуры внутреннего водного транспорта, чтобы стимулировать экономику провинции Зеландия и улучшить связи между портом Роттердам и Антверпен.
Этот проект привел к снижению опасности наводнений и в настоящее время являются прекрасной областью для экскурсий на лодке. Некоторые берега искусственных дамб и каналов превратились в парки для отдыха местных жителей и туристов. Многие отмели и берега стали составной и очень важной частью заповедника Остершильде. Это был самый крупный проект такого рода в мире и потребовалось 30 лет и 3 миллиарда долларов чтобы его претворить в жизнь. Он известен как Delta Project, он уникален и является истинным чудом как гражданского строительства, так и одним из техногенных чудес света. Надо отметить, что камни для укрепления дамб привозились морскими баржами из многих стран мира, но в основном из Финляндии и было заложено более 3 миллионов тонн этого камня.