Тайны Киева-Сталинское метро

Станция Золотые ворота

Станция Золотые ворота в Киеве

У каждого города есть свои тайны и загадки. Одним из таких замечательных городов, с красивещими видами, золотыми куполами на церквях и храмах, старинными улочками богатыми историей, является город Киев. Киев — столица и крупнейший город Украины расположеный на берегу реки Днепр.

Естественно, что с такой богатейшей историей Киев является меккой для  туристов. Однако даже не всем коренным киевлянам известно такое словосочетание как “Сталинское метро “. Что же оно означает?

Легенды о покорении реки Днепр под ее руслом ходят давно. По одной из них лаврские катокомбы достигали до 100 километров в длину и проходили не только под городом, но и соединяли оба берега Днепра.  В летописях  средневекового писателя Флория описываются своды  лаврских пещер и подземных переходов, выложенные листами кованой меди. О «литых сводах» под Днепром, работы итальянских мастеров упоминал также посол Курляндии Л. Мюллер. Но легенды есть легенды…

И вот много столетий спустя по инициативе Сталина в начале марта 1938 года Совет Народных Комисаров СССР принял решение о строительстве  Северного и Южного железнодорожных переходов под рекой Днепр для разгрузки железнодорожных мостов в районе города Киева. Южный туннель должен был проходить от села Чапаевка через остров Водников в сторону села Бортничи, а северный  – от железнодорожной станции Петровка на юго-запад до села Троещина.

Как  и все амбициозные проекты во времена Советского союза, данный проект был слишком сложным и и очень дорогостоящим. Сооружение этого грандиозного, в то время, проекта было поручено Никите Сергеевичу Хрущеву, который уже имел опыт руководства строительством Московского метрополитена.  Всего в строительстве участвовало около  12 000 человек. Все работы проходили в условиях повышенной секретности.

Чтобы ускорить процесс строительства, рыть котлованы начали одновременно на двух берегах Днепра и пробивали тоннели навстречу друг другу. Предполагалось использовать тоннели и для военных целей.

После начала Великой Отечественной работы были прекращены, а стройка была законсервирована и только летом 1946 года начались восстановительные работы. Но в первой половине 1950 года стройка  была полностью прекращена и к данному проекту больше никогда не возвращались из-за его нерентабельности. Некоторое оборудование было потом использовано на строительстве других станций Киевского метро.

Перед поездкой не забудьте набрать в поиске “гостиницы Киева”, чтобы подобрать то, что подойдет только Вам.

В форму ниже вписывайте свой эл. адрес и Гугл сообщит вам обо всех обновлениях на сайте.

Впишите свой email адрес:

Об авторе admin

Путешествия, юмор, фото, видео
Запись опубликована в рубрике История. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.