Пожалуй, самый популярный храм обезьян на Бали находится в Убуде и если вы покупаете экскурсию и в нее входит посещение Леса Обезьян (monkey forest), то на верняка вы сюда попадете, хотя обезьян не мало и в других местах, например я их встречал в храме Улувату. Хочу подчеркнуть, что обезьяны дикие и поэтому не советую вам пытаться их погладить, потискать или поиграться. Ваше милое сюсюканье и улюлюканье может в корне изменить ваше отношение к этим животным и не по их вине.
До приезда на Бали я сталкивался только с маленькими экземплярами на острове Ко Чанг в Тайланде, но там были домашние. Еще кормил диких обезьян во время круиза вокруг островов архипелага Ко Чанг в Тайланде, но там непосредственного контакта не было просто бросали еду с корабля на берег.
На Бали была другая ситуация и хочу предупредить, что нельзя заходить на территорию диких обезьян имея на себе какие то ювелирные украшения или просто блестящие предметы, в том числе и очки. Сам видел на дереве висящие женские тапочки с металлическими украшениями. Вернуть будет очень трудно, если вообще возможно. Поэтому советуют иметь с собой бананы или орехи, чтобы отвлечь их. В крайнем случае придется обращаться за помощью к работникам храма, но сколько это будет стоить даже не представляю. И хотя эта профессия (возвращатель вещей) появилась сравнительно не давно и они хорошие знатоки психологии обезьян, но и им не всегда удается забрать добычу у этих воришек. Многое зависит от степени сытости бандюги. Если сытый-пиши пропало. Слышал, также байку о том, что некоторые обезьяны специально обучены воровству, но как то не очень вериться.
В обоих храмах я не имел с ними проблем, они просто не проявляли ко мне никакого интереса и это меня порадовало. Обычно подходить и попрошайничать начинают обезьяны подростки, которым еще и поиграться хочется. Также не советуют знающие люди держать руки сжатыми в кулак. Эти хулиганы думают, что вы от них что то прячете и тогда можно нарваться на агрессию. Прятать от них еду, по их мнению, является верхом наглости и легкомыслия.
Также не советую дразнить обезьян, то есть поманить чем то съестным и не дать. Не успеете глазом моргнуть, как макака заберется на вас как по дереву и заберет, как она считает, свое.
Лес Обезьян принадлежит деревне Падангтегал (Padangtegal) и является для них священным. Жители деревни участвуют в управлении и обслуживании территории храма совместно с государственным историческим фондом. Как я понял деревенская община еще и получает часть прибыли, поступающей от многочисленных туристов. Таким образом государство, совместно с местными жителями поддерживают целостность этого храма и естественную среду обитания диких обезьян как священное место и благодаря их усилиям храм постоянно открыт для посетителей со всего мира.
Обезьяны живут здесь сотни лет и никуда уходить, по всей видимости, не собираются. Поскольку более сытой жизни им в диких джунглях вряд ли кто предложит. Устроились ребята прямо скажем не плохо.
Надо отметить, что на территории очень много скульптур обезьян и всяких богов как то связанных с этими животными и скульптуры вызывают может быть даже большее восхищение, чем сами макаки.
В 1986 году только 800 человек в месяц (в среднем) посещали Священный Лес Обезьян. Сегодня, Monkey Forest посещают более 15000 посетителей в месяц. Несмотря на то, что государственный фонд Padangtegal Wenara Wana приветствует то, что все большее количество туристов предпочитают посещать Лес Обезьян, но в то же время признает, что туризм может оказать негативное воздействие на природные и культурные ресурсы храма.
Поэтому была принята специальная программа которая включает в себя такие пункты как:
-Информирование населения о важности сохранения природных и культурных ресурсов священного места.
-Поддержание команды высококвалифицированных сотрудников, которые отвечают за контроль за повседневной деятельностью на территории храмового комплекса.
-Мониторинг и при необходимости восстановления целостности природных и культурных ресурсов Священного Леса Обезьян.
Ну а если вы все таки решитесь, после моих всех предупреждений, войти на территорию храма то сможете вблизи посмотреть на забавную жизнь обезьян, очень напоминающую людскую. Их отношения между собой, иерархию, как они заботятся о детях, как выясняют отношения и купаются. Надеюсь вам повезет и вы не попадете в ситуацию, когда какой нибудь самец начнет фривольно обращаться со своим половым органом. Это обычно вызывает смущение и смех, но не более. Главное, чтобы ваши части тела их не заинтересовали.
А вообще интересное ощущение, когда ты как бы приходишь в гости к обезьянам в их дом. Это явно не зоопарк, где можно вести себя как захочется или же не уважительно отнестись к хозяевам.
Такое ощущение, что они вальяжно разрешают здесь немного посмотреть на них. Ну за еду конечно и когда они сыты.
Основные строения достойные туристического взгляда находятся в радиусе 200 метров от входа в храмовый комплекс, площадь которого составляет около 1 квадратного километра. Живут здесь макаки-крабоеды, около 350 особей или хвостов, как выражаются местные. За основными строениями есть тропа, которая ведет в небольшое ущелье, где течет маленькая речка. День был пасмурный, поэтому внизу было довольно темно и фотографировать пришлось со вспышкой, но фото все равно не получились. Здесь все хорошо обустроено, дорожки, скульптуры обезьян и драконов и это место активно используется для религиозных обрядов.
Поскольку Лес Обезьян все таки индуистский храм было очень удивительно найти здесь кладбище умерших людей. Ведь по традиции после смерти тело умершего подвергается кремации. Иноверцы на территории храма не могут быть похоронены, а если захоронили, то по видимому нельзя трогать теперь могилы.
Могилы появились здесь вероятнее всего до приобретения Индонезии независимости в 1947 году. Это одна из загадок этого храма. Другая также связана с могилами, но уже обезьян. Например известно, что макаки-крабоеды сами хоронят своих собратьев, но на территории храма не найдено ни одной могилы ни одной обезьяны.
Ну а эта карта Леса Обезьян вам в помощь, чтобы не заблудились.
На сегодня все, встретимся скоро в этнографическом музее Убуда, если конечно заполните форму ниже и вовремя получите новую статью.
Как называется традиция: строить внутри двора памятники при жизни, что это означает, спасибо
Не слышал о такой традиции. Где Вы встречали такое?